Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Чукча (не) читатель

Что может заставить современного алгебраиста (т.е., меня) разобраться в доказательстве цитируемого утверждения? Естественно, необходимость вставить оговорку "мощности, не превышающей выбранного кардинала ℵ" в разные места в его формулировке!

P.S. Я знаю, что математикам следует понимать доказательства чужих результатов, которыми они пользуются в своих работах. Этот мой постинг, таким образом, посылает дурной сигнал юношеству. Но на практике это примерно как не переходить улицу на красный свет (дети же смотрят!)

Небесная Европа и подземная Россия

https://www.facebook.com/grigory.sapov/posts/10209820691633363

Collapse )

Вообще, называя вещи своими именами -- нормальность -- в смысле первой части скопированного здесь постинга под катом -- конечно, очень притягательна. Для меня сейчас, например. Но ведь это, как все вообще в жизни, вопрос приоритетов. Жизнь всегда складывалась так, что находились вещи поважнее. И дальше уже этому нет конца, поскольку нос вытащишь -- хвост увязнет.

Надо бы в следующей жизни попробовать с юности ходить к гомеопатам, вместо официальных врачей. И выбрать себе какую-нибудь рыночную профессию, типа программиста или инженера. И жить в цивилизованной стране. И завести крепкую семью и много детей. И дожить до старости, и гулять с внуками.

Изфейсбучное изподполуподзамочное

Re "чем старше я становился, тем умнее становились мои родители"

Признаться, мне (в мои 45) кажется, что причин, по которым "родители умнеют с возрастом", больше одной. Помимо той, что ребенок, взрослея, сближается по своим взглядам со взглядами успевших пожить людей (родителей), есть еще и такая, что родители, наблюдая своего ребенка повзрослевшим, меняют свое к нему отношение. Попросту -- смиряются с тем, что его не переделаешь.

Михаил Литвак о способностях

"Способности — функция выделительная, их надо реализовывать. Как говорили древние, если ангела не выпустить на волю, он превращается в дьявола. Человек, который не смог направить свои способности на продуктивную деятельность, реализует их в неврозах, психосоматических заболеваниях, конфликтах, пьянстве и т. д.

Поскольку задатки у людей разные, то и способности разные. Но все мы пропитаны идеей гармонического развития личности. И в процессе воспитания требуем от детей, чтобы они одинаково усердно учили все предметы в ущерб своим склонностям и способностям. Как-то я обследовал большую группу отличников. Почти все они — будущие невротики, мои пациенты и клиенты. Но когда ребенок учится отлично, довольны и родители, и педагоги. Ведь такой ребенок не вызывает хлопот, является гордостью семьи и школы.

Жизнь отличника ужасна. Обласканный учителями, он абсолютно не пользуется авторитетом у учеников, нередко физически плохо подготовлен, и его иногда поколачивают, а самое главное, у него не формируются увлечения, он вырастает разбросанным, зачастую не знает, куда пойти учиться после школы, и в принципе очень одинок. Та же погоня за пятерками в институте приводит к тому, что хуже успевающий сокурсник, определившись на какой-либо кафедре, овладевает основами выбранной специализации и в реальной жизни обходит отличника, так как кроме знаний он приобретает опыт реального общения, но отличники, как правило, обладают гораздо большими способностями, чем их более прагматичные товарищи! Так мы теряем талантливых, а может быть, и гениальных людей.

В процессе сценарного перепрограммирования я пытаюсь нацеливать своих клиентов и пациентов на реализацию их способностей, на освобождение от штукатурки невротических долженствований. Конечно, довольно часто сменить профессию не удается. Но в рамках существующей профессии можно найти отрасль, где человек реализовал бы ранее задавленные способности.

Сейчас я активно занимаюсь подготовкой кадров психотерапевтов психоаналитического направления и при этом стараюсь учесть их не развитые в свое время способности. Так, врачу с математическим складом ума я посоветовал заняться трансактным анализом, где главное — логический расчет; другому, более эмоциональному, — гештальттерапией.

Молодым, думается, надо развивать только ведущую способность, но до предела. А это потребует развития и остальных способностей. Только в таком случае будет достигнута гармония. Например, если у юноши имеется способность к спортивной деятельности, ему следует развивать ее так, чтобы попытаться стать чемпионом мира. Наступит момент, когда для этого одной такой способности окажется недостаточно, и он разовьет мышление, нужна сверхзадача!

Хорошо развиваются способности, если человек понимает, что он работает на себя или что он должен научиться этому. Следует отметить, что высокий уровень профессионализма — лучший способ профилактики неврозов и других заболеваний. Если я профессионал высокого класса, мне легче работать, я меньше сил отдаю работе, у меня больше заработок, выше авторитет (одновременно и моим больным от этого лучше). Тогда я независимо от гонорара буду делать свое дело хорошо. Я работаю, даже если мне какое-то время не платят, не из высоких моральных соображений, а как спортсмен, чтобы не потерять форму. То, что это полезно для общества, лишь побочный продукт правильно организованной работы для себя. Преодолевать же препятствие нужно клином способностей, на острие которого находится основная, ведущая (рис. 1.2.)."

http://litvak.me/statyi/article_post/kto-yest-ya-zadatki-i-sposobnosti

Статья про уличное детство

http://balalaika24.ru/society/problemy-sovremennykh-malchishek-ot-togo-chto-u-nikh-net-karbida

обсуждается под замком в Фейсбуке -- мои комментарии:

Я бы сказал, что разговорам на эту тему присуща обычная путаница. Никому не пожелаешь выступать объектом агрессии или жить по принципу "правота состоит в том, что не поймали" -- но свободный человек, будь он хоть подросток, хоть кто, имеет право подвергать себя опасностям, если ему этого хочется. Режим, силой принуждения лишающий кого-то таких прав и возможностей, занимается агрессией похуже той, что можно встретить в подростковой среде.

Я имею в виду, что в той мере, в которой исчезновение детской "улицы" и "двора" является следствием того, что дети теперь предпочитают другие способы проводить время -- так тому и быть, а в той мере, в которой это результат давления законов, школы и полиции -- это плохо и огорчительно.

О "великом и ужасном" БП у меня остались самые теплые воспоминания, а мой опыт участия в жизни улицы и двора был по большей части все-таки недобровольным. Хотя и добровольная такая жизнь тоже была, в каком-то ограниченном объеме. Но дело не в этом. Я не верю в то, что люди не понимают друг друга потому, что у них жизненный опыт разный. Настоящая причина в том, что у них верования и ценности разные.

Опыт важен, но источником веры и ценностей является не опыт сам по себе, а рефлексия над опытом. Выводы, которые человек для себя из своего опыта делает. "Затем, что ветру и орлу, и сердцу девы нет закона."

В контексте подростковой улицы и т.д., говорить надо на самом деле о том, что человек, запертый под замок, лишается возможности сформировать себя, приобрести тот опыт, который ему необходим. А так уж дальше, чего душа желает. Хоть спорта, хоть книг, хоть музыки, хоть языков.

Галуа

опять обсуждается здесь -- http://shkrobius.livejournal.com/603111.html ; предыдущий раунд с моим участием можно увидеть, пройдя по ссылкам из постинга http://posic.livejournal.com/1476190.html .

Шкробиус по ссылке рассказывает, что в детском саду мечтал стать космонавтом, а учась в 57-й школе -- новым Галуа. Расскажу, раз такое дело, о своих детских мечтаниях и я.

В детском саду я мечтал, что мама и папа приедут за мной и заберут меня с собой из Львова в Москву. Что до периода, когда я учился в 57-й школе -- мне было 12.5-15 лет -- то об те времена я воображал себя кем-то вроде деятеля подпольной еврейской/либеральной самообороны. Мне хотелось неожиданно появляться неизвестно откуда, чтобы проводить импровизированные пресс-конференции, на которых заявлять об отданных только что приказах о расстреле малолетних заложников и т.п. мероприятиях, призванных спасти жизни многих путем убийства немногих, или что-то в этом роде.

Дорогой юный читатель этой блог-записи! Пожалуйста, не берите пример с того, о чем я мечтал в мои 13 лет. Это совершенно не то, что нужно. Я поумнел немного с тех пор, как вы видите -- и вы тоже будьте умнее и добрее.

Англичане

- Почему важно, что могилы Кейнса не существует?
- Я хотел предложить им "разорить могилу Кейнса". Оказалось, что это невозможно.
- Зачем им разорять могилу Кейнса? Если бы даже она существовала?
- Выйти за рамки приличий, благопристойности. Перейти в режим балагана. Как в фильме Тенгиза Абуладзе.
- Как в фильме Абуладзе? "Покаяние"?
- Ну, Кейнс же считал, что "в долгосрочной перспективе все мы мертвы". Разорение его могилы стало бы материальной демонстрацией того, что эта вера означает.
- Звучит довольно глупо. Где грузины, и где англичане. Где кино, и где реальность. Что проку разорять могилы?
- Конечно, в таком буквальном виде это глупо. Тем глубже символизм того факта, что могилы Кейнса не существует.
- В чем состоит символизм этого факта?
- В том, что их культура герметична в этом отношении. Все концы надежно спрятаны. Они не могут выйти за рамки приличий и благопристойности, ни этим способом, ни каким-либо другим.
- Что это значит?
- Что они обречены оставаться страной, воспетой Честертоном. Высший закон которой -- что после обеда сначала пьют вино, а потом уже курят, а не в обратном порядке. Где все, что угодно, можно нарушить -- отменить Бога и десять заповедей, и т.д. -- но только не этот распорядок дня. Распорядок дня в детском саду -- это святое. Все остальное может нарушаться в детском саду, только не это.
- Ты хочешь сказать, что в этом их "детском саду" могут совершаться любые злодейства, и средств от этого никаких нет и не будет, именно потому, что "распорядок дня" непререкаем?
- Ну, конечно. Конечно, там, где распорядок дня непререкаем, зло торжествует. Хотя средство от этого все-таки есть.
- Какое средство?
- Найти воспитательницу, знающую ценности повыше распорядка дня.
- "Воспитательницу шотландского происхождения"?
- Да. О чем мечтали шотландцы в XIX веке?
- О чем они мечтали?
- "Британская империя, над которой не заходило солнце" была на самом деле английской империей. Шотландцы хотели иметь свою колонию, свою, а не английскую. Хотя бы какой-нибудь маленький остров.
- Об этом написана книжка "Дети капитана Гранта".
- Да-да.
- И что же? Это оказалось невозможным?
- Насколько я понимаю, кажется, да. Это оказалось невозможным.
- А что будет теперь?
- Теперь их мечта сбывается. У Шотландии будет шикарная колония.
- Англия будет шотландской колонией?
- Ну, конечно.

Разрывание конями

- Еще раз, что все-таки происходит с умирающими детьми, и что ты предлагаешь.
- Происходит то, что доминирует ошибочная концепция. Не лишенная некоторой внутренней логики, но по существу представляющая собой бессмысленную жестокость. Во-первых, евангельский нарратив там просто не по делу.
- Почему он не по делу?
- Потому, что казнь Иисуса -- это очень унизительная и бессмысленно-мучительная расправа над невиновным, совершаемая злонамеренными, трусливыми или глупыми людьми. При этом Иисус умирает "за грехи" людей -- т.е, единственная причина, почему он должен умереть таким образом, заключается в том, что люди злонамеренны, трусливы или глупы.
- А дети, умирающие от болезней?
- Их нельзя спасти, но обстоятельства их смерти подконтрольны взрослым, ухаживающим за ними. Тем, кто совершает над ними медицинские процедуры, и т.д. Скармливая себе и этим детям евангельский нарратив в привязке к их судьбам, весь этот персонал просто выставляет себя в роли палачей Иисуса.
- Почему же так происходит?
- Потому что в основе лежит идея, что болезни посылаются людям за грехи. Получается, что ребенок умирает от рака, потому что он провинился, и Бог его так за это наказывает. Чувство пропорции какое-нибудь у людей, рассуждающих подобным образом, есть? За кого они принимают Бога?
- А на самом деле?
- На самом деле, многие болезни посылаются людям во исправление грехов. После выздоровления человек будет немножко праведнее, чем до болезни. В худшем случае, он уже настолько неисправимый грешник, что лучше умереть его телу, чтобы душа спаслась. Нелепо применять все эти конструкции к умирающим детям.
- А почему дети умирают от болезней?
- Потому, что таков замысел Господень. Почему-то эти дети просто не нужны Богу на земле, а нужны на небе. Проще всего объяснить это, сказав, что с этими детьми биологически, генетически и т.п., что-то не в порядке. Они ничем не провинились, и их грехи тут ни при чем. Просто не жильцы они, вот и умирают.
- Что же с этим делать?
- Сейчас мы это попробуем это обсудить.

В развитие темы

этих комментов -- http://posic.livejournal.com/1502244.html?thread=5354276#t5354276

- Как прекратить принудительное школьное образование?
- Точно так же. Вот точно так же это и делается. Кто-то делает то, о чем так сильно мечталось мне в связи с моими школьными сочинениями.
- Что?
- Повеситься. Я, как я тут уже хвастался, живу в мире со своим телом, и знаю, чего конкретно мне хочется. Поэтому, например, в связи с угрозой разрушительного надругательства в подворотне в Железнодорожном, у меня с ранних подростковых лет был план -- электричка. А из-за школьных сочинений, мне хотелось, совершенно конкретно, повеситься.
- Ты знал, как это сделать?
- Нет, я не знал, как это сделать. Мне незачем было это знать, поскольку я не собирался это делать реально. Я предпочитал распорядиться своей жизнью по-другому, и знал, что предпочитаю распорядиться своей жизнью по-другому. От меня живого было больше толку, и я очень хорошо понимал это. У меня просто в голове стояла мысль, что гораздо лучше было бы, конечно, повеситься.
- Гораздо лучше?
- Гораздо правильнее. Это был бы по-настоящему подобающий выход из ситуации. Будь я бесконечно чистым духовным ребенком, мне так нужно было бы поступить.
- Тебе так нужно было бы поступить?
- Да. Мне так нужно было бы поступить.
- Но ты был духовным взрослым?
- Да. Я интуитивно понимал, что значат слова "техническая трансгрессия", даже если и не знал еще тогда таких слов. Я нашел способ вынести это нестерпимое унижение. Вот, как раз для того, чтобы...
- Чтобы?
- Чтобы написать сейчас этот постинг. Больше пользы было в том, чтобы я прожил эти тридцать лет, и написал сегодня этот постинг.
- И что же дальше?
- Дальше то, что если так будет продолжаться, Бог пошлет нам такого бесконечно чистого духовного ребенка. Который сделает то, о чем мне мечталось.
- Подростковых самоубийств, увы, вообще немало...
- Конечно, их немало, и немало их прежде всего именно по той причине, о которой мы здесь с тобой толкуем. Но речь идет о другом. Это разные вещи.
- Что разные вещи?
- Умереть от тоски, вызванной чем-то -- не значит еще пойти на смерть специально и только для того, чтобы прекратить это что-то. На первое способны многие. Способного на второе посылает Бог.
- Как он послал нам Галуа.
- Да.
- А если это не помогает?
- Тогда Бог посылает потенциального второго свидетеля.
- Что, конечно, тоже не помогает.
- "Что, конечно, тоже не помогает." Конечно, не помогает. Само собой разумеется, что это не помогает. Поэтому тогда устраивается то, что помогает.
- Что помогает?
- Кровавая баня. Широкомасштабная, при необходимости. Она очень хорошо помогает.