Пусть B-qcohinj обозначает DG-категорию квазикогерентных CDG-модулей над B, подлежащие градуированные B-модули которых инъективны; B-qcohT,inj -- DG-категорию квазикогерентных CDG-модулей над B, подлежащие градуированные B-модули которых имеют теоретико-множественный носитель в Т и инъективны по отношению к абелевой категории градуированных B-модулей с таким носителем.
Лемма 1. a) H0(B-qcohinj) → Dco(B-qcoh) -- эквивалентность триангулированных категорий.
б) H0(B-qcohT,inj) → Dco(B-qcohT) -- эквивалентность триангулированных категорий.
Доказательство: см. раздел 3.7 книжки Two kinds of derived categories... Важно только, что прямые суммы градуированных B-модулей соответствующего класса точны и сохраняют инъективность. Последнее имеет место в силу локальной нетеровости категории квазикогерентных градуированных B-модулей (с ограничением на носитель или без такового).
Лемма 2. a) Dabs(B-coh) → Dco(B-qcoh) -- вполне строгий функтор, образ которого является множеством компактных образующих во второй категории.
б) Dabs(B-cohT) → Dco(B-qcohT) -- вполне строгий функтор, образ которого является множеством компактных образующих во второй категории.
Доказательство: аналогично разделу 3.11 книжки Two kinds of derived categories...
Следующая лемма доказывается в предположении, что свойство инъективности квазикогерентных градуированных модулей является локальным для всех квазикогерентных градуированных алгебр, для которых нам это может понадобиться (см.)
Лемма 3. а) Dabs(B-cohT) → Dabs(B-coh) -- вполне строгий функтор.
б) Dco(B-qcohT) → Dco(B-qcoh) -- вполне строгий функтор.
Доказательство: пункт а) следует из леммы 2 + пункта б), а пункт б) следует из леммы 1 + того факта, что инъективный объект в категории квазикогерентных градуированных B-модулей с носителем в T является в то же время и инъективным объектом в категории произвольных квазикогерентных градуированных B-модулей.
Последний факт выводится из леммы Артина-Риса следующим образом. Во-первых, вазикогерентный градуированный B-модуль J с носителем в T является инъективным объектом в своей категории тогда и только тогда, когда для любой структуры Z замкнутой подсхемы на T максимальный подпучок J, аннулируемый пучком идеалов Z, является инъективным квазикогерентным градуированным модулем над ограничением B на Z. Поэтому локальность инъективности квазикогерентных модулей над ограничениями B на замкнутые подсхемы (вместе с возможностью продолжения структур замкнутой подсхемы на данном замкнутом подмножестве с его пересечений с открытыми подсхемами) влечет локальность инъективности квазикогерентных градуированных B-модулей с носителем в Т. Поэтому вопрос сводится к случаю аффинной схемы.
Пусть теперь имеется коммутативное нетерово кольцо R, в нем идеал a, над ним алгебра B, над B модуль J с теоретико-множественным носителем в множестве нулей a, инъективный в классе таких. Пусть имеется конечно-порожденный B-модуль N и его подмодуль M, и гомоморфизм B-модулей φ: M → J. Поскольку M и a конечно порождены, найдется такое натуральное m, что φ факторизуется через M/amM. Согласно лемме Артина-Риса для идеалов, порожденных центральными элементами в некоммутативных нетеровых кольцах (см.), найдется такое натуральное n, что M ∩ anN ⊂ amM. Теперь остается продолжить гомоморфизм B-модулей в J с M/(M∩anN) на N/anN; оба последних B-модуля имеют теоретико-множественный носитель в множестве нулей a, так что это можно сделать.