Лёня Посицельский (posic) wrote,
Лёня Посицельский
posic

Categories:

Педагогическое

Вернулся из летнего лагеря для детей с проблемами развития (каковым Фирка считалась год назад, но теперь уже почти не считается). Впечатление: работа с детьми с проблемами и работа с детьми со способностями (в той или иной области) -- два совершенно разных вида деятельности, которыми занимаются люди разного склада, в сущности, две разные профессии. Первых детей учат практическим навыкам, вторых концепциям. В первой деятельности ключевую роль играет психология ребенка, во втором -- логика предмета. В первой ситуации процесс держится на туго натянутой эмоциональной струне, во второй ситуации нужно отбросить постороннее и сосредоточиться на существе вопросов.

Вывод: совместное обучение весьма сильных и весьма слабых детей на одном уроке в "общеобразовательной школе" -- заведомая профанация. Поговорив с начальником лагеря, согласились: в школах вообще ничему не учат, там нет такого, чтобы учить. Учитель "дает урок", или как там это называется; кто чего уловил оттуда, тот и молодец. Замену палке в школьной педагогике не придумали. Советско-российская школа более жестокая и обучает лучше, западная более гуманная и обучает хуже.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments