Лёня Посицельский (posic) wrote,
Лёня Посицельский
posic

Дальнейших вопросов и ответов - 2

- Тебе не жалко их?
- Мне всех жалко. Даже и себя самого немножко жалко. Дело-то не в этом.
- А в чем?
- В том, что когда слепой ведет слепого, известно, что бывает. Сокрушаться, типа, ах, как их всех жалко, потом можно очень долго.
- Почему они слепы?
- Потому, что не имеют мужества снять пелену со своих глаз.
- В чем состоит пелена?
- Не может здраво смотреть на вещи тот, кто живет детской обидой на Бога. Кто не в состоянии примириться со свершившимся прошлым.
- На какой платформе можно было бы примириться с таким прошлым?
- На той, что не будь на то Господня воля, этого не случилось бы. А если это случившееся кажется чудовищным, так тут не в Яд ва-Шем надо ездить, а на себя в зеркало посмотреть.
- Что можно увидеть в зеркале?
- Поразмыслить о своем собственном моральном облике. О том, как жить свою жизнь так, чтобы заслуживать, в глазах Всевышнего, лучшей участи. Вместе со всеми своими соплеменниками, или о ком там имеется беспокойство. То же и с революциями и всем остальным.
- Что с революциями?
- Не существует ответа в общем виде на вопрос, кто прав, охранители или революционеры. Сторонники какого-то там старого режима или приходящего ему на смену нового режима. Господня воля на то, кому из них победить.
- Это понятно, но что хорошего приносят революции? Стоит ли им способствовать? Зачем ты играешь с этим огнем?
- Потому, что эта "игра с огнем" называется разыгрыванием позиции, стоящей на доске. Снявший пелену со своих глаз отдает себе отчет в том, что потенциальная возможность революции есть просто фундаментальная особенность позиции на доске. Неизменная, собственно говоря, фундаментальная особенность.
- В каком смысле?
- В том, что революции были и будут возможны всегда, пока существует род человеческий, насколько я могу об этом судить. Господня воля на то, чтобы эти угрозы на доске всегда стояли, в более или менее актуализированной форме в зависимости от обстановки, конечно. Взрослый человек смотрит на такие вещи спокойными открытыми глазами -- и разыгрывает свои партии, исходя из факта наличия таких аспектов позиции на доске, так же, как и других аспектов.
- Ты хочешь сказать, что пользу приносит не революция, а факт наличия угрозы ее наступления или победы?
- Вот-вот. В том, чтобы отрубить голову королю, пользы немного -- так же, как и в том, чтобы повесить разбойника, собственно говоря. Польза в том сдерживающем действии, которое оказывает осознание таких перспектив на потенциальных или актуальных королей и разбойников.
- При этом иного разбойника и впрямь стоило бы повесить.
- Конечно. А иному королю и впрямь стоило бы отрубить голову. На кого не действует угроза справедливого возмездия, подействует осуществление такой угрозы.
- При этом, обо многих казнях, которыми сопровождались исторически известные революции, такого не скажешь. Чтобы они были похожи на справедливое возмездие за что бы то ни было.
- Я скажу, что Господня воля была на то, чтобы это случилось, а Господь несправедливым не бывает. Дальнейшее -- вопрос интерпретации. Я могу предложить свои интерпретации, ты -- свои.
- Люди не готовы заниматься интерпретацией всех этих событий с позиций "Господь несправедливым не бывает". Они просто проливают слезы по своим погибшим.
- Да-да. Вечно хоронят своих мертвецов -- и превращаются в духовных мертвецов сами. Перестают быть субьектами истории, становясь ее объектами. Объектами чьих-то манипуляций.
- Такими же манипуляциями занимаешься и ты...
- Я стремлюсь реморализовать публику и нормализовать обстановку.
- Но в результате может стать только хуже.
- Хуже, чем что? Ситуация, когда миром правят шесть миллионов убитых евреев -- которыми, в свою очередь, мы понимаем, кто правит -- может стать еще хуже? От моих действий?
- Ты считаешь, хуже некуда?
- Хуже всегда есть куда, но надо понимать, что почем. Чувство реальности у тебя работает? В чем, по-твоему, состоят "мои действия"?
- Ты пишешь постинги в блогах, полные намеков на всякие разные интересные штуки. Кто-нибудь прочтет -- и у него родится творческий замысел.
- Или, наоборот, прочтет -- и передумает. Или передумает одно, а надумает вместо этого другое.
- Ты хочешь сказать, что тебе очевидно, что последствия твоих действий будут хороши и полезны?
- Конечно. Конечно, мне это очевидно. Поскольку же у тебя, возможно, есть в этом сомнения, ты можешь, для начала, отдать себе отчет в чем-нибудь попроще.
- В чем?
- В том, что мир гибнет от подлости, низости и бесчестья, которым потворствуют тупость, бесчувственность, безответственность и трусость. Что же касается ведения блогов, состоящих из записей в форме воображаемых диалогов...
- Да?
- То каждый волен сомневаться в том, что такими средствами можно спасти мир или что бы то ни было -- но, чтобы погубить мир или что бы то ни было, понадобились бы средства похуже этих. Похуже тех, которыми я всегда пользовался и пользуюсь.
- Ты иной раз использовал и предполагаешь возможность использовать и средства посильнее публикации записей в блогах...
- Да. И по отношению ко всем этим средствам, которые я использовал или предполагаю возможность в будущем использовать, мой тезис точно так же остается в силе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments