Лёня Посицельский ([info]posic) wrote,
@ 2005-05-22 19:54:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Стихийное бедствие
Ребёнок взбирается на деревянное кресло и поднимается на подлокотник, вставая на него обеими ногами и придерживаясь руками за стену, к которой прислонена спинка кресла. В случае падения из этого положения на пол, голова ребёнка до удара об пол пролетает по вертикали расстояние, превышающее рост ребёнка более чем вдвое. Кроме того, ребёнок может удариться по дороге о второй подлокотник, сиденье кресла или ещё какие-нибудь предметы.

Весь вечер позавчера я сидел напротив и снимал её с этого злосчастного подлокотника, а она тут же забиралась на него снова. Вчера меня большую часть дня не было дома, а вернувшись вечером, я узнал со слов жены, что девочка успела за день свалиться с этого подлокотника дважды, что, как я мог видеть собственными глазами, ещё не побудило её прекратить туда залезать. Ни одного случая, когда бы она слезла с подлокотника самостоятельно, я пока ещё не наблюдал, но видел как-то раз вчера вечером, как она пытается, у неё не получается, и она дрожит и плачет.

Сейчас, когда я дописываю эти строки, Фирка опять топчется вокруг подлокотника, встаёт на него одной ногой, колеблется и не может решиться окончательно, подниматься ли туда обеими ногами или нет.


(Post a new comment)


[info]malpa
2005-05-22 05:41 pm UTC (link)
А если строго сказать: "Нельзя!" и повторять каждый раз?

(Reply to this) (Thread)


[info]posic
2005-05-22 05:47 pm UTC (link)
Этим методом любит пользоваться моя жена, но он не кажется мне особенно эффективным. В лучшем случае ребёнок запоминает, что ему не разрешают делать то-то и то-то, но это не приводит автоматически к отказу от совершения таких действий. Ну и что, что нельзя?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]malpa
2005-05-22 05:58 pm UTC (link)
В общем-то, Вы правы: на другое такое же кресло она так же будет забираться, но вот на это - уже нет. Так мне кажется. Хотя, разумеется, хотелось бы не столько запрещать, сколько объяснять. Но это же от возраста зависит. Кстати, сколько Фире?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]posic
2005-05-23 06:24 am UTC (link)
Полтора года.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]malpa
2005-05-23 06:45 am UTC (link)
Понятно. Спасибо. :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]posic
2005-05-23 07:07 am UTC (link)
Спасибо Вам :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]nvch
2005-05-23 11:46 am UTC (link)
Прощу прощения, случайно прочла Вашу запись, но у вас беда какая-то с дитем, загляните в Спока, что-ли. В полтора года не надо ничего объяснять, просто убрать надо это кресло, на бок его положить или завалить мягкими вещами подлокотник; в этом возрасте чуть ли не единственное действующее средство -- отвлечь, а "нельзя" -- "почему нельзя?!" -- "это мне нельзя!!" -- только раззадорит. И какую-нибудь безопасную лесенку подсунуть, чтобы на нее можно было залезать и слезать, не ушибившись.

(Reply to this)

Дети любознательны
[info]advocatpro
2008-07-29 08:55 am UTC (link)
Моя мама (всю жизнь проработала учителем русского языка и литературы) говорила: умные дети всегда непослушны.
Действительно, детям свойственно стремится в недоступные места.
По -поводу этого есть черный юмор: технический прогресс подарил миру розетки, погибают самые талантливые.
Полностью поддерживаю предыдущего комментатора, читайте Спока, у него очень много полезного и, даже, по- настоящему бесценного.

Что касается злоключения специалиста - психолога по т.н. "Новгородскому делу", так ИМХО, такое положение дел мне, как защитнику не понятно, я бы двадцать заключений специалистов приобщил и их пригласил. В самом людоедском суде, это - не проблема, аргументируйте принципом обеспечения равных возможностей для обвинения и защиты, бросайтесь на амбразуру, кружите, клюйте, ловите в сети (это у обвинения - "щит и меч", а у нас - "трезубец и сеть"..)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…